ДП IT-педагогика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДП IT-педагогика » Компьютер и урок. Как и зачем? » Компьютер на школьном уроке


Компьютер на школьном уроке

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Сегодня во всех школах есть достаточно большое количество компьютерной техники. Они появились практически во всех учебных кабинетах. Предлагаем обсудить вопрос необходимости этого чуда XX века на современном уроке!

0

2

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске.Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:
• обеспечить положительную мотивацию обучения;
• проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
• обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
• повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
• усовершенствовать контроль знаний;
• рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
• формировать навыки подлинно исследовательской деятельности.

0

3

Я считаю использование компьютера на уроках необходимо вводить наряду с другими современными технологиями. Ученик должен уметь самостоятельно анализировать, сравнивать, описывать (особенно на устных предметах), а для этого ему нужно уметь говорить. Поэтому только компьютерный контроль знаний учащихся, например, на уроках географии, биологии будет недостаточен. Компьютерная программа не способна, например, заменить наблюдения в природе за животными, растениями, погодой.  А вот, спустится на дно Мирового океана или увидеть общую циркуляцию атмосферы из космоса, совершить путешествие по континентам доведется далеко не каждому. Вот именно в познании этих уголков Земли компьютер станет ученику и учителю верным помощником. Использование мультимедийных средств при выводе изображения на большой экран существенно повысит наглядность обучения.
Я часто использую на своих уроках компьютерные презентации созданные и мною и учащимися, обучающие программы, тематические компьютерные игры, мультимедийные энциклопедии, путеводители, фильмы, что повышает интерес учащихся к предмету.

0

4

Сегодня с помощью компьютера учитель может значительно облегчить свой труд. Сейчас выпущено очень много готовой продукции, которую можно использовать на уроках. Это не только различные энциклопедии, но и обучающие фильмы (например, Мир природы), игры ("Бабка-Ежка") есть очень неплохие фильмы по обучению рисованию и технологии. А что говорить про МХК, где мы можем не только познакомиться с шедеврами искусства, но и совершить виртуальные экскурсии.
Использование компьютера позволяет разнообразить формы проведения урока: от виртуальных экскурсий до деловых игр (О, счастливчик! Игры-путешествия, Звездный час, Счастливый случай)
В начальной школе особенно важно формирование положительной мотивации. Презентации, семейные вмдеоролики, конкурсы компьютерного рисунка также способствуют ее повышению.

0

5

То есть, я так понимаю, мы можем пользоваться этой техникой только как дополнительным наглядным материалом  и информационным ресурсом для урока? А в чем тогда инновация?

0

6

Инновация  — нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции. Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы. /http://ru.wikipedia.org - Википедия свободная энциклопедия/
Применительно к образованию нововведения должны повысить качество образования. На мой взгляд если предметы изучаемые в школе будут нравиться ученику он будет сам заинтересован в их изучении, а информационные технологии через наглядность могут воспитать в ученике любовь к предмету, привлечь его, нацелить на самообразование.

Уважаемые участники форума. Хотелось бы услышать ваше мнение по применению ИКТ при подготовке к ЕГЭ. Что вы используете, какие программы применяете?

0

7

Ирина Ковярова написал(а):

Уважаемые участники форума. Хотелось бы услышать ваше мнение по применению ИКТ при подготовке к ЕГЭ. Что вы используете, какие программы применяете?

Если честно - то пока ничего, кроме тестовых заданий и спецификаций. Это действительно проблема...

0

8

Я учитель физической культуры. По этому предмету ЕГЭ не сдают. Но при подготовке к олимпиаде по предмету по теории часто использую компьтор. Обучающиеся пишут тесты. Гораздо быстрее происходит подготовка. Ученик может сам посмотреть сразу свой результат, ппосмотреть все "+" и "-" ответа.

0

9

Я учитель музыки, уже не представляю себе урок без использования ИКТ.  У нас в лицее созданы для этого все условия. Применение ИКТ позволяет сделать урок ярким, запоминающимся, интересным для учащихся любого возраста.Учитывая, что одним из активных методов обучения является игра, компьютер с его широким спектром возможностей  интерактивного взаимодействия помогает мне решать многие задачи и значительно расширяет спектр активной деятельности учащихся на уроке музыки.Музыкально-интерактивные игры «Музыкальный класс» (http://immigrad.com/metodpiano/muzklass), «Волшебная флейта» (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1437704),  «Щелкунчик» (http://fcenter.ru/online/softarticles/games/12769), «Карнавал животных» (http://muzikalkairk.ucoz.ru/publ/33-1-0-175), «Алиса и времена года» (http://www.ozon.ru/context/detail/id/70 … em=2339098), «Приключения Винни-Пуха и его друзей» (http://pedsovet.su/load/297-1-0-38510)  сочетающие в себе увлекательную интерактивную игру, загадки, викторины, музыкальную энциклопедию, а также задания на тренировку музыкального слуха и памяти – использую на всех этапах урока , так как они содержат определенный набор теоретических сведений; в качестве викторины, например,  при знакомстве на уроке с определенными произведениями, и соответственно, при оценке полученных знаний.

0


Вы здесь » ДП IT-педагогика » Компьютер и урок. Как и зачем? » Компьютер на школьном уроке