Сегодня во всех школах есть достаточно большое количество компьютерной техники. Они появились практически во всех учебных кабинетах. Предлагаем обсудить вопрос необходимости этого чуда XX века на современном уроке!
Компьютер на школьном уроке
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться22009-12-04 01:44:57
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – всё это уже заранее готово и содержатся на маленьком компакт-диске.Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:
• обеспечить положительную мотивацию обучения;
• проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
• обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
• повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
• усовершенствовать контроль знаний;
• рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
• формировать навыки подлинно исследовательской деятельности.
Поделиться32009-12-05 15:44:21
Я считаю использование компьютера на уроках необходимо вводить наряду с другими современными технологиями. Ученик должен уметь самостоятельно анализировать, сравнивать, описывать (особенно на устных предметах), а для этого ему нужно уметь говорить. Поэтому только компьютерный контроль знаний учащихся, например, на уроках географии, биологии будет недостаточен. Компьютерная программа не способна, например, заменить наблюдения в природе за животными, растениями, погодой. А вот, спустится на дно Мирового океана или увидеть общую циркуляцию атмосферы из космоса, совершить путешествие по континентам доведется далеко не каждому. Вот именно в познании этих уголков Земли компьютер станет ученику и учителю верным помощником. Использование мультимедийных средств при выводе изображения на большой экран существенно повысит наглядность обучения.
Я часто использую на своих уроках компьютерные презентации созданные и мною и учащимися, обучающие программы, тематические компьютерные игры, мультимедийные энциклопедии, путеводители, фильмы, что повышает интерес учащихся к предмету.
Поделиться42009-12-07 22:16:04
Сегодня с помощью компьютера учитель может значительно облегчить свой труд. Сейчас выпущено очень много готовой продукции, которую можно использовать на уроках. Это не только различные энциклопедии, но и обучающие фильмы (например, Мир природы), игры ("Бабка-Ежка") есть очень неплохие фильмы по обучению рисованию и технологии. А что говорить про МХК, где мы можем не только познакомиться с шедеврами искусства, но и совершить виртуальные экскурсии.
Использование компьютера позволяет разнообразить формы проведения урока: от виртуальных экскурсий до деловых игр (О, счастливчик! Игры-путешествия, Звездный час, Счастливый случай)
В начальной школе особенно важно формирование положительной мотивации. Презентации, семейные вмдеоролики, конкурсы компьютерного рисунка также способствуют ее повышению.
Поделиться52009-12-08 05:51:37
То есть, я так понимаю, мы можем пользоваться этой техникой только как дополнительным наглядным материалом и информационным ресурсом для урока? А в чем тогда инновация?
Поделиться62009-12-12 14:40:28
Инновация — нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции. Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы. /http://ru.wikipedia.org - Википедия свободная энциклопедия/
Применительно к образованию нововведения должны повысить качество образования. На мой взгляд если предметы изучаемые в школе будут нравиться ученику он будет сам заинтересован в их изучении, а информационные технологии через наглядность могут воспитать в ученике любовь к предмету, привлечь его, нацелить на самообразование.
Уважаемые участники форума. Хотелось бы услышать ваше мнение по применению ИКТ при подготовке к ЕГЭ. Что вы используете, какие программы применяете?
Поделиться72009-12-12 21:23:56
Уважаемые участники форума. Хотелось бы услышать ваше мнение по применению ИКТ при подготовке к ЕГЭ. Что вы используете, какие программы применяете?
Если честно - то пока ничего, кроме тестовых заданий и спецификаций. Это действительно проблема...
Поделиться82009-12-22 22:49:35
Я учитель физической культуры. По этому предмету ЕГЭ не сдают. Но при подготовке к олимпиаде по предмету по теории часто использую компьтор. Обучающиеся пишут тесты. Гораздо быстрее происходит подготовка. Ученик может сам посмотреть сразу свой результат, ппосмотреть все "+" и "-" ответа.
Поделиться92014-08-16 21:49:55
Я учитель музыки, уже не представляю себе урок без использования ИКТ. У нас в лицее созданы для этого все условия. Применение ИКТ позволяет сделать урок ярким, запоминающимся, интересным для учащихся любого возраста.Учитывая, что одним из активных методов обучения является игра, компьютер с его широким спектром возможностей интерактивного взаимодействия помогает мне решать многие задачи и значительно расширяет спектр активной деятельности учащихся на уроке музыки.Музыкально-интерактивные игры «Музыкальный класс» (http://immigrad.com/metodpiano/muzklass), «Волшебная флейта» (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1437704), «Щелкунчик» (http://fcenter.ru/online/softarticles/games/12769), «Карнавал животных» (http://muzikalkairk.ucoz.ru/publ/33-1-0-175), «Алиса и времена года» (http://www.ozon.ru/context/detail/id/70 … em=2339098), «Приключения Винни-Пуха и его друзей» (http://pedsovet.su/load/297-1-0-38510) сочетающие в себе увлекательную интерактивную игру, загадки, викторины, музыкальную энциклопедию, а также задания на тренировку музыкального слуха и памяти – использую на всех этапах урока , так как они содержат определенный набор теоретических сведений; в качестве викторины, например, при знакомстве на уроке с определенными произведениями, и соответственно, при оценке полученных знаний.