ДП IT-педагогика

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ДП IT-педагогика » Компьютер и урок. Как и зачем? » Компьютер как инструмент самообразования


Компьютер как инструмент самообразования

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Чаще всего ученики используют компьютер для выполнения школьных домашних заданий. Как они его используют? Эффективно ли использовать именно компьютер? Умеют ли быстро найти нужное? Как правильно выбрать нужную информацию?

Как же научить ребенка правильно искать и находить информацию? Что вы посоветуете?

0

2

Часто ученики используют Интернет для написания рефератов, подготовки докладов. Но так как в сети выложено большое количество готовых рефератов, многие дети просто скачивают готовое. Поэтому важно научить учеников  используя  поисковые системы, различные тематические сайты выбирать, обрабатывать,  структурировать информацию, которая им необходима. Использовать не один, а несколько источников информации, рассматривать различные точки зрения на ту или иную проблему. Можно помочь ученику предложить ему план, по которому он будет работать над темой реферата или доклада. Предложить те тематические сайты которые содержат достаточно нужной информации.

0

3

Компьютер пришел и в начальную школу. Сейчас больше 75% детей имеют компьютеры дома. Из них 60% подключены к Интернету. 20 % детей имеют свои личные e-mail (по данным исследования). Поэтому мы активно привлекаем детей и к самообразованию через участие в дистанционных конкурсах, проектах. Имеем опыт участия в дистанционных курсах для младшего школьника. Конечно, для начала необходимо научить ребенка именно работать на компьютере, а не только играть. Для этого мы с первого класса ведем кружок "Информатика для детей", где обучаем навыкам работы на компьютере: созданию документа Word, рисованию, набору текста, составлению кроссвордов, а также работе с информацией. Организуя проектную деятельность, мы учим работать с различными источниками информации, в т.ч. и с поисковой системой Интернета. Нужные статьи дети уже умеют находить сами. Самое сложное - отобрать нужный материал, структурировать его. Вот здесь и пригождаются знания, полученные на "Информатике".

0

4

Все, конечно так, но есть одна существенная проблема. Инструмент для самообразования есть (это я про ИТ), а умения пользоваться им нет! Я имею ввиду умения пользоваться технологиями именно для самообразования. Когда такое происходит в обычной жизни, существует опасность того, что инструмент принесет больше вреда, чем пользы. Как избежать этого в образовании?

0

5

Уважаемая Светлана, а мы с Вами на что? Я считаю, что это наша прямая обязанность: учить детей правильно пользоваться технологиями. Именно мы должны показывать и объяснять,  для чего это нужно.
----
С уважением и надеждой на продолжение разговора, Ирина.

0

6

Ну подождите, Ирина! Я - учитель иностранного языка, я учу английскому. Но не информационным технологиям. И в моей школе никто целенаправленно этому детей не учит.  И когда учитель истории показывает, как вместо собственного рассказа использует на уроке Power Point, то это может вызвать только недоумение...

0

7

Действительно учитель-предметик  должен в первую очередь учить детей своему предмету, а с информационными технологиями можно знакомить детей во внеурочной деятельности. В своей школе  я веду кружок по созданию презентаций для всех желающих, проводим конкурсы презентаций в школе, учителя и дети принимают участие в дистанционных конкурсах , т.е. если есть заинтересованность учителя и ученика, то результат будет.

0

8

Не секрет, что данное поколение развивается быстрее своих предшественников. Наши дети быстрее нас овладевают английским языком, компьютерной грамотностью. Ребенок должен знать, что такое компьютер, комп.игры, Интернет, порносайты и т.д. Прятать от него эту информацию не стоит, он все узнает на улице, у сверстников. Поэтому надо научить ребенка с начальной школы правильно пользоваться Интернет ресурсами. Нужно показать сайты, которые соответствуют данному возрасту.
Научить получать информацию, которая нужна для конкретного задания. Я даю задания сделать презентацию о ЗОЖ обучающимся начальной школы, можно делать совместно с родителями. Проводим фестиваль презентаций. Получается интересно и поучительно.

0

9

Так же нужно не забывать о том. что компьютор сейчас очень важен для подготовки самого педагога. Я подготавливаю презентации для уроков. Готовлю тесты для подготовки к олмпиаде по предмету, к уроку. Очень много сейчас семинаров, учебных проектов и т. д. , где так же прподавателю для подготовки необходим компьютор. Сейчас мои ученики участвуют в конкурсе "графический рисунок", я обучаюсь у них такому рисованию на компьюторе. Детям очень нравится выступать в роли учителя, а я получаю нужную информацию. И это очень здорово! Я рада такому сотрудничеству.

0

10

Действительно, нынешние дети очень быстро овладевают компьютерной грамотностью. Ученики 7 классов уже выполняют творческие работы в виде презентаций. Это способствует формированию общеучебных умений, которые потом складываются в информационно-коммуникационную компетентность, а она и должна быть сформирована у выпускников школы. В презентацию не включишь много текста,  значит надо выбрать главное; синтаксические и орфографические ошибки на экране режут глаз, значит надо быть внимательным; легче воспринимается структурированная информация; а о целесообразно подобранных иллюстрациях вообще говорить не приходится. Дети, действительно, с удовольствием демонстрируют свои работы, задают друг-другу вопросы.

0

11

Действительно, нынешние дети очень быстро овладевают компьютерной грамотностью. Ученики 7 классов уже выполняют творческие работы в виде презентаций. Это способствует формированию общеучебных умений, которые потом складываются в информационно-коммуникационную компетентность, а она и должна быть сформирована у выпускников школы. В презентацию не включишь много текста,  значит надо выбрать главное; синтаксические и орфографические ошибки на экране режут глаз, значит надо быть внимательным; легче воспринимается структурированная информация; а о целесообразно подобранных иллюстрациях вообще говорить не приходится. Дети, действительно, с удовольствием демонстрируют свои работы, задают друг-другу вопросы.

0


Вы здесь » ДП IT-педагогика » Компьютер и урок. Как и зачем? » Компьютер как инструмент самообразования