Предлагаем обсудить тему, которая волнует всех учителей - организация научно-исследовательской работы учащихся.
Один из вариантов - организация участия в дистанционном НОУ.
Дистанционное НОУ
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться12009-12-03 18:59:21
Поделиться22009-12-07 21:36:51
Мне кажется, что одним из интересных видов организации НОУ мог бы стать телекоммуникационный проект. Когда разрабатывается общая проблема, а разные группы исследуют ее с разных сторон. Совсем недавно я со своим классом (2 год обучения) принимали участие в таком проекте, организованном лицеем №10 г. Перми. Совместно со старшеклассниками мы работали по теме "Земля - колыбель человечества" В проекте рассматривались проблемы Земли. Но одна группа расматривала со стороны географии, другая - со стороны биологии, третья - со стороны физики, четвертая - со стороны литературы. Наша группа занималась творческой стороной. Результаты нашей совместной работы были выложены на сайте лицея №10. Мы все проделали колоссальную работу, было задействовано много учителей-предметников и много классов разных возрастных групп. Но нам очень понравилось, мы приобрели много новых знаний, и даже получили сертификаты участников.
Другая форма - индивидуальная исследовательская деятельность. Такой вариант я встречала в Дистанционном Центре "Эйдос". Там предусмотрен такой вид деятельности, начиная с первого класса. Сначала предлагаются темы для исследования, предусмотрено сопровождение научным руководителем (за отдельную плату), далее предлагается дистанционная защита. Все работы выкладываются на сайт Центра, затем в режиме форума идет обсуждение каждой работы. Такой вид работы, безусловно, интересный и нужный. Но родителей и детей смущает цена.
Поделиться32009-12-12 13:37:01
Ольга, а может Вы смогли бы организовать что-то подобное в Snail? Вам вообще интересны научные исследования?
Поделиться42009-12-14 19:55:16
Меня интересует данная проблема. Возможно, смогла бы, только нужно подковаться методически. Я принимала участие только в обсуждении работ дистанционно, но сама не сопровождала детей в период их исследовательской деятельности.
Поделиться52009-12-15 21:52:55
Ольга, мы обсудим этот вопрос отдельно, если Вы не против!
Поделиться62009-12-15 23:07:52
Конечно, всегда открыта для новых идей и предложений.
Поделиться72009-12-20 16:27:09
Я учитель физической культуры. По началу меня не волновал двнный вопрос. Но жизнь движется вперед, и я так же вместе с детьми начала пробовать создавать пректы. Трудная и новая пока для меня работа, но очень интересная. А главное детям нравится этим заниматься. Обучающиеся при создании проектов обучаются глубине и логичности изложения материала, умению аргументировать свои выводы и отстаивать свою позицию, находят научную обоснованность своего материала. Идет развитие у детей и педагог также движется вперед.